Внедорожник или кроссовер?

Что выбрать: внедорожник или кроссовер? И чем они принципиально отличаются? В этой статье мы собрали основные отличия внедорожника и кроссовера, чтобы читателю было проще определиться с выбором автомобиля.

Отличия внедорожника

Основная цель при разработке конструкции внедорожника – создать все для комфортных и безопасных условий передвижения автомобиля по полному бездорожью.

  • Рамная конструкция. Это основная черта, которая отличает внедорожники от автомобилей других видов. Однако есть и некоторые исключения – компактные модели внедорожников. К ним можно отнести, например, ВАЗ Niva;
  • Габаритный кузов. Однако этот пункт характеризует не все внедорожники (к примеру, УАЗ – совсем небольшой автомобиль, но его относят именно к внедорожникам);
  • Высокий клиренс. Размер клиренса – не ниже 200 мм. А чем выше – тем лучше;
  • Полный привод. Причем полный привод у внедорожников – постоянный. Включается и выключается он механическим способом;
  • Усиленная подвеска. Без усиления конструкции подвески внедорожник перестает быть внедорожником. Так, автомобиль должен обладать особенно прочными амортизаторами, учитывая, в каких дорожных условиях ему приходится ездить;
  • Наличие пониженной передачи. Внедорожник – автомобиль, предназначенный для передвижения по местности, где дороги полностью отсутствуют. Именно затем ему и необходимо наличие пониженной передачи.

Отличия кроссовера

Кроссовер, в отличие от внедорожника, разработан для передвижения в условиях легкого внедорожья. С полным отсутствием дороги он может не справиться.

Кроссовер характеризуют следующие особенности:

  • Отсутствие рамной конструкции. В кроссовере не предусмотрено наличие рамной конструкции;
  • Не всегда высокий клиренс. Дорожный просвет может быть высоким, но не всегда;
  • Не обязательно наличие полного привода. Однако его наличие тоже не исключается. Чаще всего полный привод могут подключать лишь в особых случаях (например, когда передние колеса пробуксовывают);
  • Небольшой кузов. Обычно кроссоверы имеют не слишком габаритный кузов. Также выпускаются и компактные модели кроссоверов (Nissan Juke, Renault Captur и т.д.);
  • Отсутствие пониженной передачи. Т.к. кроссовер не рассчитан на преодоление препятствий в виде полного отсутствия дорог, разработчики не снабжали данный тип авто пониженной передачей;
  • Усиленная подвеска по сравнению с обычными авто. Подвеска имеет усиленную конструкцию, если ее сравнивать с обычными авто. Однако до уровня внедорожника все равно не дотягивает.

Из приведенного сравнения можно сделать простой вывод: внедорожники и кроссоверы – абсолютно разный класс машин, которые предназначены для езды в совершенно разных условиях. Выбирая между данными видами авто, ориентироваться стоит только на личные предпочтения и на то, в каких условиях предполагается использование автомобиля.