Автолюбители довольно часто сетуют на сбои в работе стартера. Мол, из-за них проблемы с зажиганием холодной зимой, или наоборот – жарким летом. Недавно у меня появилась необходимость заменить стартер, т.к. старый уже свое отработал и напрочь отказывался выполнять свои обязанности.
Вкладывать какие-то несусветные суммы в свой старенький жигуль мне не хотелось, потому начал искать запчасти подешевле, но чтобы без проблем. Конечно многие подумают, что «вот захотел, дешево и качественно ему подавай», однако такой реакции у продавца в ближайшем магазине автозапчастей не было: он сходу мне посоветовал стартер белорусской фирмы FENOX. И в своем обзоре я постараюсь максимально подробно рассказать о самом стартере и о том, как он проявляет себя в работе.
«Фишки» стартеров FENOX
Перед тем как поставить стартер, заглянул я на официальный сайт FENOX. Уж больно интересно, что говорит о своем продукте сам производитель! Ведь цена на него – очень приемлема, а качество, по словам продавца, довольно высокое. Привожу вам основные тезисы технологий FENOX при конструкции стартеров:
- Стабильная работа при экстремальных температурах. Разработчик использовал двухстороннюю балансировку якоря с усиленной изоляцией. Это позволяет стартерам FENOX исправно работать при экстремальных температурах, будь то холод или жара.
- Наружная возвратная пружина. Решение расположить возвратную пружину именно таким образом значительно упростило конструкцию реле и повысило надежность работы самой пружины.
- Улучшенные тяговые характеристики при уменьшенных габаритах. При изготовлении стартера FENOX используются стали, составом которых предусмотрены добавки, которые делают магнитные свойства запчасти более высокими. Благодаря этому тяговые характеристики детали сильно улучшены.
Для себя я выделил именно эти три особенности работы стартеров FENOX. Более подробно об особенностях запчасти вы можете узнать на официальном сайте FENOX. А теперь – мой отзыв…
Впечатления от стартера FENOX
Сама установка стартера не заняла много времени и не вызвала никаких проблем, все стандартно. Первое впечатление от стартера – необычный звук запуска мотора. Причем необычный в хорошем смысле! Звук был похож, скорее, на запуск мотора в автомобиле Volvo, чем на мотор в жигуле. Конечно, на качество работы этот фактор не влияет, но моральное удовольствие от звука все-таки есть.
Что касается запуска мотора, то он происходит без проблем. Как летом, так и зимой. Стартер FENOX без проблем выдержал этот зимний сезон и ни разу не подвел, даже в сильный мороз. Надеюсь, к новому сезону ситуация не изменится! К слову, судя по отзывам, стартеры FENOX работают достаточно продолжительное время. Что ж, проверим!
Стоит также отметь одну вещь, о которой лучше знать при покупке: говорят, что достаточно трудно найти мелкие запчасти к стартеру (те же самые щетки или втулки). Мол, в магазинах они бывают редко, а детали других фирм не подходят. Но я уверен, что ситуацию можно легко исправить звонком в службу технической поддержки. Они же ведь и существуют для того, чтобы быстро решать подобные проблемы.
Подытоживая, могу назвать стартер FENOX лучшим из бюджетных вариантов. Незначительные недочеты с легкостью перекрывает цена и стабильная работа в зимнее время. Рекомендую стартер FENOX, если вам не по бюджету дорогие бренды. Думаю, свои деньги запчасть отработает сполна.