Система подвески автомобиля состоит из десятков мелких деталей. Только при правильной работе каждой из них удается достичь отличного сцепления с дорогой и сделать езду комфортной и безопасной.
Многое в слаженной работе системы подвески зависит не только от исправности каждой детали, но и от производителя запчастей. На рынке выбор производителей запчастей системы подвески просто огромен, любой автомобилист может легко потеряться в выборе. И поэтому, дабы облегчить автомобилистам выбор, я решил сделать обзор на одного из известных и масштабных производителей запчастей для системы подвески – FENOX.
В этой статье вы узнаете, чем отличаются запчасти FENOX от аналогичной продукции других производителей, что новое предлагает FENOX, какие вообще запчасти для системы подвески выпускает данный производитель и стоят ли они того, чтобы их покупать.
Общие сведения о FENOX Suspension Parts
FENOX Suspension Parts – это полный набор запчастей для системы подвески, благодаря которому управление автомобилем будет комфортно при любом дорожном покрытии. Как уверяет компания FENOX, каждая деталь для системы подвески проходит тщательный контроль прежде, чем попасть на полки магазинов. Кроме того, специалисты компании ведут постоянную разработку новых запчастей для разных марок автомобилей и совершенствуют старые запчасти.
Хочу отметить, что FENOX выпускает запчасти как для отечественных авто, так и для иномарок. И ассортимент постоянно пополняется!
Компанией FENOX производится полный комплекс запчастей для системы подвески. Каждый компонент системы подвески от FENOX имеет свои уникальные преимущества, как заявляет производитель. В нашей статье мы разберем каждый компонент этой системы отдельно и расскажем об основных моментах, о которых должен знать потребитель.
Амортизаторы
На полках магазинов можно найти два вида амортизаторов FENOX – просто гидравлические и гидравлические с избыточным давлением газа. Интересно, что амортизаторы FENOX дважды становились обладателями гран-при «Бренд года» в 2011 и 2012 годах.
Особенности амортизаторов FENOX
В разработке амортизаторов FENOX применялись некоторые технологии, которые являются абсолютно уникальными и делают данную запчасть надежной и комфортной для езды:
- Multi Disk System. Специальная уникальная система клапанов отбоя, разработанная по принципу чередования дисковых пружин. Именно эта система делает амортизаторы FENOX устойчивыми к бездорожью и спокойно перестраивающимися к езде по городу.
- Двойная защита. Интересное и простое решение позволило сделать амортизаторы FENOX DUO FH более устойчивыми: разработчики применили в проектировке запчасти двухтрубную конструкцию.
- Tube caliber. В работе амортизаторов используются исключительно калиброванные прецизионные трубы. Данная технология делает рабочие характеристики более стабильными.
- PRO—Edge Seal. Система гарантирует идеальное скольжение штока. Обеспечивается оптимальная герметичность амортизатора, защита от утечки амортизаторной жидкости и отсутствие абразивных частиц.
Это – лишь часть того большого списка преимуществ, которые выделяют у своих амортизаторов FENOX. На мой взгляд, это основное, о чем стоит знать водителю.
Опоры амортизаторных стоек
Особенности амортизаторных стоек FENOX
- Повышенное качество цинкового покрытия, благодаря которому стойкость корпуса опоры увеличена.
- Запчасть способна выдержать без остаточной деформации нагрузку до 750 кгс.
- Покрытие корпуса не подвержено коррозии из-за специального покрытия.
- Упорный подшипник входит в состав опоры стойки.
Сам пользуюсь данными опорами и очень доволен качеством. Рекомендую владельцам отечественных автомобилей.
Шаровые опоры
По заверению производителя, шаровые опоры FENOX имеют уникальную конструкцию, о чем свидетельствуют выделенные особенности данной части системы подвески.
Особенности шаровых опор FENOX
- SolidCast. На данный момент не существует аналога этой технологии. Полезность ее заключается в том, что она исключает вырыв и выдавливание шарового пальца. Толщина стенок значительно увеличена, отсюда, видимо, и достигается данный эффект.
- Палец шаровой опоры полностью защищен. Все детали проходят обработку в 5 различных ступеней на современном бельгийском прессе Nedschroef. Данная технология устраняет возможность появления даже минимальных трещин на пальце шаровой опоры.
- Вкладыш никогда не сместиться в корпус. Конфигурация вкладыша в шаровых опорах FENOX полностью уникальна. Разработчики снабдили его специальными каналами, по которым в зону трения сферы шарового пальца поступает смазка.
Интересно, что FENOX определяет свои шаровые опоры как абсолютно уникальные, потому конструкция этой запчасти защищена патентами. Из-за этого аналогичную продукцию никто не производит.
Кронштейн растяжки
К сожалению, превратить эту запчасть из быстроизнашиваемой в долгослужащую не удалось даже FENOX’у, несмотря на все их инновации. Резиновая втулка по-прежнему может выдержать только обределенное количество взаимодействий с колебаниями автомобиля, однако все равно обладает некоторыми приятными свойствами, которые выделяют запчасть FENOX из числа прочих.
Особенности кронштейна растяжки FENOX
- Установочные размеры корпусов запчасти имеют максимальную точность. Такого результата удалось добиться благодаря жидкой штамповке.
- Все детали снабжены очень качественной резиной, которая делает резиновую втулку невероятно прочной для данной запчасти.
Как пользователь кронштейнов растяжки FENOX, оставлю небольшой отзыв: данная запчасть ведет себя намного лучше и служит гораздо дольше других, которые я когда-либо ставил. Не могу не порекомендовать, хотя итоговый выбор делать все равно вам самим.
Реактивные штанги
Разработкой реактивных штанг компания FENOX занимается всего несколько лет. Я пока не испытывал их на практике, но производитель выделят множество интересных особенностей этого вида запчасти.
Особенности реактивных штанг FENOX
- Шарниры долго сохраняют свои свойства. Все шарниры реактивных штанг FENOX проходят специальную обработку эфирной смазкой P-80, которая не содержит силикон. Это позволяет шарнирам исправно работать очень долгое время.
- Контроль качества ультразвуком. Соединения на запчасти проверяются современным и надежным способом – с помощью ультразвука. Любые недочеты исключены.
- Стойкость к повышенным нагрузкам. В состав втулок добавлено специальное вещество – полиуретан. Оно делает втулки устойчивыми к сильным воздействиям высокочастотных колебаний, экстремальных температур и разрушающих веществ.
- Антикоррозийное покрытие. В производстве реактивных штанг FENOX используется ударопрочное лакокрасочное покрытие, которое защищает поверхность от коррозии.
- Усиленные характеристики конструкции. В запчасти увеличена толщина стальных стенок в трубах. Помимо этого, сильно повышен диаметр их сечения. Также разработчики внедрили в конструкцию штанги сварные швы с двойной U-образной разделкой кромок, благодаря чему удалось достичь ранее невиданных характеристик прочности.
Сказать, соответствуют ли описания производителя действительно, я не могу из-за отсутствия опыта использования. «Загуглите» отзывы в Интернете, наверняка вы найдете подробное описание работы реактивной штанги FENOX.
Тяги стабилизатора
В ассортименте FENOX можно найти тяги стабилизатора практически для всех современных моделей авто, так что при желании опробовать запчасть на практике не составит труда. У меня пока нет необходимости меня эту деталь, но при первой возможности обязательно возьму FENOX и напишу статью о запчасти. А пока – особенности, о которых говорит производитель.
Особенности тяги стабилизатора FENOX
- Плавность хода пальца остается неизменной весь срок эксплуатации запчасти. Производитель добавил во вкладыш специальную смесь, состоящую из полиформальдегида и полиуретана. Данное сочетание позволило сделать зачасть максимально прочной и добавить к ней антифрикционное свойство.
- Прочный сварный шов. Благодаря специальным технологиям производства, FENOX гарантирует сверхточное кондукторное соединение корпуса шарнира и штанги. Для создания эффекта использовался метод рельефной контактной сварки. Еще одна «фишка» от производителя, которая призвана повысить прочность и качество запчасти.
- Минимальный риск появления коррозии. Резьба тяги стабилизатора покрыта цинком, толщина слоя не превышает 20 мкм. Как итог, появление коррозии – маловероятно, а монтаж и демонтаж узла стали гораздо проще.
- Смещение вкладыша в корпусе полностью исключено. Тяги стабилизатора FENOX имеют уникальную конструкцию каналов для поступления смазки в зону трения шарового пальца. Конечно, это является одним из главных преимуществ данной запчасти от FENOX.
Все особенности тяги стабилизатора FENOX можно найти в соответствующем разделе на сайте компании. Если вам сильно любопытно – почитайте, если нет – не утруждайте себя, я выделил наиболее важные особенности.
Пружины подвески
Товарную группу «Пружины подвески» FENOX стали выпускать не так давно – с 2014 года. Конечно, смысла в данном товаре не было бы, если бы компания не внедрила туда несколько своих фирменных «фишек» и инноваций. Благодаря усилиям разработчиков, пружин подвески FENOX пользуются большой популярностью среди автолюбителей.
Особенности пружин подвески FENOX
- Пружины проходят дробеструйную обработку. Такое решение в производстве пружин подвески делает поверхность слоя металла прочнее и увеличивает его релаксационную стойкость.
- Для защиты пружин от коррозии используется специальная технология ARC. Данное покрытие не только предотвращает любые проявления коррозии, но и защищает изделие от воздействия климата.
- Навивка пружины осуществляется с помощью специального программного обеспечения автоматически. Таким образом пружины изготавливаются с высокой геометрической точностью. Кроме того, исключена разношаговость витков.
Отзыв от себя – пружины подвески FENOX действительно прочны и отлично послужат всей системе в вашем автомобиле. И цена на эту запчасть тоже вас порадует.
Ступицы
Ступицы FENOX – одна из наиболее популярных позиций товарных единиц компании. В сборе с подшипником и датчиком АБС они представляют собой эффективный интегрированный узел. В нем собраны воедино ступичный подшипник со ступицей колеса. Благодаря высокому вниманию к тестированию качества запчастей FENOX, ступицы выглядят довольно внушительно в сравнении с конкурентами аналогичного ценового сегмента.
Особенности ступиц FENOX
- Подшипник работает плавно и бесшумно, что добавляет массу комфорта при езде. Такой эффект FENOX смогли достичь благодаря селективной подборке тел качения подшипников ступиц. Получилось очень здорово!
- Разработчики обеспечили продолжительный срок службы запчасти. По их заявлению, запчасть состоит из легированной стали, которая обладает огромной прочностью по сравнению с другими материалами.
- Деталь проходит специальную обработку сепаратором, благодаря чему нагрузка по всей ступице распределяется равномерно. Заедание запчасти практически исключено.
- Контактирующие рабочих поверхностей ступицы вместе с монтажной шлицевой частью имеют поверхность повышенной прочности. Это исключает поломку ступицы из-за внешних механических воздействий.
Кроме того, в работе ступиц FENOX используется профессиональная ЕР-смазка, которая повышает работоспособность запчасти при повышенных температурах, из-за которых ступицы часто ломаются.
Сам я также использую ступицы FENOX. Не могу гарантировать, что все дело в смазке, я ни разу не слышал об их поломки из-за высокой температуры. И у меня, и у моих знакомых ступицы FENOX вызывают только положительные эмоции и отзывы.
Маятниковые рычаги
Вот за что система подвески вашего автомобиля скажет спасибо FENOX’у – так это за их маятниковые рычаги. Для езды в жестких дорожных условиях они подойдут лучше, чем какие-либо рычаги зарубежных производителей. FENOX заранее закладывали в маятниковые рычаги те свойства, которые позволят вам отлично себя чувствовать на отечественных дорогах. И сейчас – немного об этих свойствах.
Особенности маятниковых рычагов FENOX
- Грузоподъемность – выше на 40%. Увеличение объема грузоподъемности обеспечили новейшие технологии термообработки оси рычага. Для вождения на дорогах России – очень полезная особенность.
- Резина – стандарта EPDM. Использование данного вида резины обеспечило 100%-ю защиту от влаги, грязи и пыли. При этом низкие и высокие температуры не снижают эластичности уплотнительного кольца оси кронштейна и пыльника шарнира.
- Новый метод термообработки пальца шарнира. С помощью новых технологий достигнуты очень высокие показатели износостойкости, которые повышают эксплуатационный ресурс маятниковых рычагов.
- Дефектоскопия на наличие трещин. Корпус кронштейна разработан из чугуна повышенной прочности. Также после изготовления он проходит магнитно-порошковую дефектоскопию, которая полностью исключает наличие даже мелких трещин.
- Срок службы маятникового рычага – выше на 50%. Механизм содержит масленку, которая позволяет периодически смазывать узел. Наличие этой особенности повышает срок службы маятникового рычага на 50% выше его срока гарантии.
От себя скажу, что маятниковые рычаги FENOX действительно великолепны. Видно, что именно под Россию и делались. Попробуйте сами, и вы увидите, насколько приятней и комфортней стало ездить по отечественным дорогам.
Рычаги подвески
Одна из самых расширенных товарных позиций FENOX. На данный момент в ассортименте имеется более 200 позиций рычагов подвески, выпущенных для использования на иномарках. И каждый год список данных запчастей только увеличивается! Мне использовать рычаги подвески FENOX не приходилось, потому просто опишу, какие же особенности выделяет производитель детали
Особенности подвески FENOX
- Повышенные показатели стойкости и качества рычагов подвески. В разработке рычагов подвески FENOX использовали технологии, которые, как сообщает нам сайт, выводят качество запчасти на новый уровень. Так, практически по всей поверхности рычаг подвески покрывается специальным антикоррозийным слоем (толщиной около 40 мкм). Элементы корпуса произведены при помощи технологии автоматической сварки.
- Устойчивость к химии. Воздействия различных химических жидкостей, по заверению производителя, не нанесут рычагам подвески абсолютно никакого вреда. Полезное свойство, учитывая ненадежность химических жидкостей.
Отзыв о рычагах подвески FENOX написать не смогу, т.к. ни я, ни мои знакомые не пользовались данной запчастью. Google вам в помощь!
Ремкомплекты шкворней поворотного кулака
Данная товарная позиция используется для ремонта шкворневого узла. По отзывам моих знакомых – стоящая вещь.
Особенности ремкомплектов шкворней поворотного кулака FENOX
- В разработке данной запчасти FENOX использовали высокоуглеродистую сталь, а также увеличенную глубинную закалку. Применение таких технологий позволило существенно повысить прочность шкворня и создать максимально безопасные условия для эксплуатации детали.
- Изготавливаются все элементы ремкомплекта из качественных деталей, прошедших специальную проверку. Именно поэтому ремкомплекты шкворней поворотного кулака FENOX имеют повышенный ресурс использования и пользуются спросом на рынке.
Замечу, что отзывов по ремкомплектам в интернете мало. Однако это – лишь повод самостоятельно убедиться в их качестве. Был бы очень признателен, если бы кто-нибудь написал подробный обзор.
Сайлентблоки
Задача сайлентблоков – полная изоляция от вибраций элементов подвески. Выполнять свою функцию сайлентблоки должны на протяжении всего срока эксплуатации системы подвески, потому компанией FENOX назначаются дополнительные испытания на устойчивость. Результат от этого есть: сайлентблоки FENOX прекрасно справляются с виброизоляцией, подтверждаю собственным опытом.
Особенности сайлентблоков FENOX
- Увеличен температурный диапазон стабильной работы. По заверению FENOX, сайлентблоки будут исправно работать даже при температуре -40ºС. Специальные добавки не дадут резина потрескаться, и деталь будет прекрасно справляться с нагрузкой.
- Повышенная твердость резины. Согласно характеристикам FENOX, твердость сайлентблоков достаточно высока, ее показатели соответствуют не менее 65 единиц по Шору.
- Повышенная адгезия резины и металла. Чтобы достичь такого эффекта, перед вулканизацией в два этапа наносятся специальные составы с клеящими свойствами. Сайлентблоки становятся более прочными и отлично выдерживают сильные нагрузки.
Помимо этого, FENOX заявляет о много численных испытаниях, проводимых над сайлентблоками. К примеру, производитель испытывает их камеру солевого тумана на устойчивость к ржавчине. Мой отзыв об этой запчасти сугубо положительный, и ее я могу рекомендовать всем владельцам отечественных машин, или обладателям иномарок, которые не хотят тратить слишком крупные суммы на запчасти.
Пожалуй, это все самое основное, что можно рассказать о системе подвески FENOX. Каждая запчасть имеет свои особенности, которые я вкратце описал. Выбор «покупать или нет» делать исключительно вам. Надеюсь, эта немаленькая статья будет кому-то полезной!
Всем удачи и до встречи на дорогах!